Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Ботанический сад-институт Уфимского научного центра Российской академии наук

Collection of conifers Botanical Garden-Institute began to emerge from the late 30-ies of XX century. To date, the most old-growth conifers introduced in the botanical garden – Siberian larch (Larix sibirica), Scots pine (Pinus sylvestris), p. Weymouth (P. strobus), p. Pallas (P. pallasiana) and c. Siberian (P. sibirica) are aged 70-77 years. Since 1981, began planting exotic species of conifers on a specially designated for this purpose an area of ​​1 hectare, which is by now expanded to 1.8 hectares.

On 1 July 2014 a collection of conifers Botanical Garden includes 323 taxa belonging to 25 genera and 8 families. The permanent collection of open ground represented 259 taxa, of which 71 taxa (27%) in the rank of species or natural variety. The largest number of submissions on species: Pine (Pinus) – 17, Spruce (Picea) – 14 Fir (Abies) – 9, Larch (Larix) – 8 species. More than 2/3 of the collection is represented by ornamental varieties (cultivars). The largest group by number of cultivars: Juniper (Juniperus) – 64, Thuja occidentalis (Thuja occidentalis) – 50, Spruce (Picea) – 32.

Conifers indispensable component in landscape design, preserving their decorative qualities at all times of the year, they are used as single, group and Alleyne plantings, shrubs and dwarf conifers are made rocky hills and rock gardens.

Режим работы

Вход на территорию
с 9-00 до 21-00 ежедневно.

Продажа билетов до 20-00.
Начало последней экскурсии в 17-00.

Оранжерея
с 9-00 до 18-00 ежедневно.

Продажа билетов и вход в оранжерею до 17-30.

Мы в соцсетях

               

Наши партнеры

site-logo

Фотогалерея

galereya

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Ботанический сад-институт Уфимского научного центра Российской академии наук

Коллекция хвойных растений Ботанического сада-института начала формироваться с конца 30-х годов XX века. К настоящему времени наиболее старовозрастные интродуцированные хвойные растения на территории ботанического сада — лиственница сибирская (Larix sibirica), сосна обыкновенная (Pinus sylvestris), с. веймутова (P. strobus), с. Палласа (P. pallasiana) и с. сибирская (P. sibirica)  находятся в возрасте 70–77 лет. С 1981 года начались посадки хвойных интродуцентов на специально отведенном для этой цели участке площадью 1 га, который к настоящему времени расширен до 1,8 га.

На 1 июля 2014 года коллекция хвойных растений ботанического сада включает 323 таксона относящиеся к 25 родам и 8 семействам.  Постоянная коллекция открытого грунта представлена 259 таксонами, из которых 71 таксон (27%) в ранге вида или природной разновидности. Наиболее крупные по количеству представленных видов рода: Сосна (Pinus) — 17, Ель (Picea) — 14, Пихта (Abies) — 9, Лиственница (Larix) — 8 видов. Более 2/3 коллекции представлено декоративными сортами (культиварами). Наиболее крупные по числу культиваров группы: Можжевельник (Juniperus) — 64, Туя (Thuja) — 50, Ель (Picea) — 32.

Хвойные растения незаменимый компонент в ландшафтном дизайне, сохраняющие свои декоративные качества во все времена года, их используют в качестве одиночных, групповых и аллейных посадок, кустарниковыми и карликовыми хвойными растениями оформляются каменистые горки и альпинарии.

   Кипарисовые — Cupressaceae

Тисовые — Taxaceae

Таксодиевые — Taxodiaceae

   Сосновые — Pinaceae